Страшно ли летать в России

17 мая 2014
8,161
средний возраст самолетов

Еще осенью вышла интересная статья в "Аргументах и Фактах". Хочу ее с вами обсудить. Называется - "Опять в пролете" (Почему в России летать дорого и страшно. Как российские авиакомпании экономят на безопасности). Помните авиакатастрофу в Казани, произошедшую 17 ноября 2013 г.? Казалось бы ни с того, ни с сего разбился самолет - потерпел крушение уже при заходе на посадку в аэропорту Казани. Это, кстати, четвертая катастрофа за все время использования самолетов Boeing 737-500 в мире!

Почему же это происходит? Если с погодными условиями всё ОК, то обычно выдвагают 2 версии: неисправность самолета и ошибка пилота. В частности самолету, выполнявшему тот злополучный рейс Москва-Казань, на момент катастрофы было (на минуточку!) 23 года и 4 месяца, хотя пишут, что был исправлен. Я, конечно, не специалист во всех этих делах и вроде да, самолет может эксплуатироваться достаточно долго. Но мне кажется, что всё, что перевалило за 15 лет, уже кажется как-то многовато. В идеале все хотят летать на свеженьких самолетах. Да и ошибка пилота вроде тоже была. В общем, почитайте в Википедии ход расследования - может, еще что напишут.

Как я понимаю, причиной аварии служит стечение нескольких последовательных неблагоприятных факторов. К тому же, тоже в "АИФ" еще прочитала о нелетных днях. Да-да, есть 6 дней в году, в которые лучше не летать, чтобы лишний раз не рисковать - особенно тем, кто панически боится летать. Мне как-то даже предложили сделать мини-курс о том, как преодолеть страх полетов на самолете. Есть ведь люди, которых в самолет можно посадить, как говорится, под дулом пистолета. Да я и сама поначалу тоже боялась летать. Вот боюсь я высоты и люблю чувствовать твердую почву под ногами. Но как-то со временем этот страх ушел, хотя доля дискомфорта, находясь в воздухе, все же присутствует до сих пор. Об этих 6 нелетных днях я скажу чуть позже.

Сейчас же хочу вернуться именно к обсуждаемой статье. Рассмотрим, по словам президента фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, из чего складывается для российского перевозчика стоимость рейса:

"30% - авиакеросин, 25% - плата аэропорту (взлет, посадка, подвоз пассажиров к борту и проч.), 25% - поддержание летной годности судов, 20% - зарплаты и прочие расходы. В США цены на внутренние перелеты в два раза ниже, чем у нас. Аэропорты у них признаны инфраструктурой государства, а значит, освобождены от налогов. И расходы авиакомпаний по этой статье составляют 5-7% против наших 25%. Весь авиатранспорт в Америке производится и ремонтируется внутри страны. Наши же перевозчики гонят самолеты на ремонт в Европу или США, привозят оттуда запчасти, оплачивая высокие таможенные сборы. При этом за 2012 год американцы перевезли внутри страны 800 млн пассажиров (50% из них - на дешевых авиалиниях), а мы - 74 млн".

Печально, не так ли. В любом случае, почему летать дорого, немного разобрались. Большая доля стоимости авиабилета складывается из платы аэропорту и поддержания летной годности самолетов. В общей сложности выходит 50% на эти расходы. Мне вот интересно, как поддерживается эта летная годность, когда средний возраст самолетов по России составляет более 15 лет, а то и все 20!

средний возраст самолетов

Собираются и ужесточить требования к авиаперевозчикам, и повысить качество подготовки экипажей. Даже писали что-то не так давно о правилах перелета на дальние расстояния и полетов в ночь. Надеюсь, что хоть что-то выполняется в этом направлении. А то это массово обсуждается лишь после очередной авиакатастрофы, а потом как-то стихает и сходит на нет до следующей беды. А старые самолеты так и летают по России, да и за рубеж.

Правда, меня порадовал авиапарк "Аэрофлота", где средний возраст самолетов составляет примерно 5 лет.  А вот у "Трансаэро" почти 16(( Кстати, я недавно как раз писала статью "Где можно посмотреть статистику рейса и возраст самолета". Будет интересно, почитайте.

Так, теперь о нелетных  днях, тоже интересный момент. По мнению академика РАЕН Николая Коровякова большинство авиакатастроф (более 80%) происходит из-за смещений земного ядра относительно мантии и возникающих из-за этого гравитационных аномалий. И всего лишь менее 1/5 части крушений случаются по вине летчиков, авиадиспетчеров или авиатехников.

Есть хорошая новость: т.к. смещения земного ядра цикличны, то их можно рассчитать. По алгоритму Коровякова, в наших широтах наиболее опасны всего 6 дней в году:

  • 21 марта и 23 сентября (дни весеннего и осеннего равноденствия)
  • + еще 4 дня (отложенные на 5,7 суток вперед и назад по оси времени, т.е.  15 и 27 марта, 17 и 29 сентября
  • в районах тропического пояса следует добавить дни полнолуния и новолуния.

Казань, конечно, находится не в тропиках. Но, тем не менее, эта катастрофа произошла именно в полнолуние, 17 ноября. Вот хотите верьте, хотите нет, а природные и погодные явления и аномалии имеют место быть и влияют как на самочувствие и поведение пилотов, так и на работу техники. Один Бермудский треугольник чего стоит.

В общем, летать может быть страшно как в России, так и за ее пределами. Самым боязливым дам совет: при покупке билетов обращайте внимание на нелетные дни и возраст самолетов. Но закончу пост всё же на позитивной ноте - по статистике намного больше случается именно ДТП, а уж никак не авиакатастроф. А мы садимся в машину и ничего ведь не боимся, так зачем себя изводить, садясь в самолет? ;)

Приятных вам полетов и удачных путешествий!)

ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ ;)

В подготовке самостоятельного путешествия - Путешествия Вашей Мечты - вам помогут следующие сервисы:
Поиск и покупка авиабилетов
  1. Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
  2. Отличный поисковик - альтернатива авиасейлзу: skyscanner
  3. Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip
Поиск и бронирование жилья
  1. Отличный поисковик: roomguru
  2. Поисковик - альтернатива румгуру: hotellook
  3. Популярная система бронирования, где можно получать доп.скидки (обязательно для этого создать аккаунт): booking.com
  4. Аренда апартаментов у местных жителей с купоном на скидку от меня (подарок): airbnb
Страхование путешественников
  1. Получение полиса, не выходя из дома, - онлайн: оформление страховки
Индивидуальные экскурсии (на любое количество человек)
  1. Широкий выбор интересных экскурсий по миру: заказ экскурсий по всему миру

************************

Поищите дешёвые авиабилеты на карте

Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей ниже:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru

8 комментариев к “Страшно ли летать в России”

  1. Дмитрий пишет:

    Аня, привет! Интересная статья, особенно полезна информация о том, где можно посмотреть возраст самолета. У меня есть легкая форма аэрофобии. Еще несколько лет назад я просмотрел все сезоны сериала “Расследования авиакатастроф” и после этого фобия только усилилась :-D

    Очень интересно по поводу нелетных дней, это было научное исследование?

    Ответить
    • Дима, привет! Ну насмотрелся ты выпусков))) Представляю твое состояние. Вот по поводу нелетных дней не могу пока сказать, т.к. не “копала” эту тему. Пока просто прочитала в газете. На досуге надо будет поискать в интернете, было ли точно научное исследование (если да, то чем подтверждено), либо больше выдвинутые гипотезы.

      Ответить
  2. krestalex пишет:

    В целом Россия не уступила Европе, если брать именно топовые авиакомпании. А вот про Трансаэро и их авиапарк давно известно, не зря же на форумах иногда можно встретить то самое слово тарантасаэро :))))
    Зато у них чартер за чартером летят в Тай и нормалек. У нас вот выбор сейчас колеблется между Аэрофлотом и Трансаэро, через недельку будем тикеты брать, вот и посмотрим, на какую авиакомпанию будут более выгодные предложения :)))

    Ответить
    • Думаю, что выбор падет на Трансаэро)) У них как-то больше предложений. В любом случае напиши потом, интересно ;)

      Ответить
      • krestalex пишет:

        Как и обещал, отписываюсь, взяли на Аэрофлот. Первый раз полечу этой авиакомпанией, говорят, там кормят нормалек, проверим – сообщим *CRAZY*

        Ответить
        • Здорово! Действительно, Аэрофлот кормит очень хорошо. И вообще лично мне эта компания нравится больше всех из российских. И, когда есть возможность сделать выбор в ее пользу, я с удовольствием его делаю :) Ни разу не разочаровалась. Надеюсь, что и вам понравится! Отличные самолеты, приятный сервис. Приятного вам полета!)

          Ответить
  3. Юлия пишет:

    Возраст самолетов на безопасность не влияет, не все что пишут в таких изданиях – правда, скорее желание пропиарить ту или иную компанию. Трансаэро отличная АК, кстати, для аэрофобов именно на их бортах вы сможете посмотреть видеокурс, о том как обеспечивается безопасность полетов в авиации в целом, как в системе, а не просто в отдельно взятой АК. Или пройдите курс в центре “Летаем без страха”, что сделала я в свое время, когда боялась летать. Приятных и спокойных всем полетов!

    Ответить

Оставьте комментарий