Страшно ли летать в России
Еще осенью вышла интересная статья в "Аргументах и Фактах". Хочу ее с вами обсудить. Называется -
Почему же это происходит? Если с погодными условиями всё ОК, то обычно выдвагают 2 версии: неисправность самолета и ошибка пилота. В частности самолету, выполнявшему тот злополучный рейс Москва-Казань, на момент катастрофы было (на минуточку!) 23 года и 4 месяца, хотя пишут, что был исправлен. Я, конечно, не специалист во всех этих делах и вроде да, самолет может эксплуатироваться достаточно долго. Но мне кажется, что всё, что перевалило за 15 лет, уже кажется как-то многовато. В идеале все хотят летать на свеженьких самолетах. Да и ошибка пилота вроде тоже была. В общем, почитайте в
Как я понимаю, причиной аварии служит стечение нескольких последовательных неблагоприятных факторов. К тому же, тоже в "АИФ" еще прочитала о нелетных днях. Да-да, есть 6 дней в году, в которые лучше не летать, чтобы лишний раз не рисковать - особенно тем, кто панически боится летать. Мне как-то даже предложили сделать мини-курс о том, как преодолеть страх полетов на самолете. Есть ведь люди, которых в самолет можно посадить, как говорится, под дулом пистолета. Да я и сама поначалу тоже боялась летать. Вот боюсь я высоты и люблю чувствовать твердую почву под ногами. Но как-то со временем этот страх ушел, хотя доля дискомфорта, находясь в воздухе, все же присутствует до сих пор. Об этих 6 нелетных днях я скажу чуть позже.
Сейчас же хочу вернуться именно к обсуждаемой статье. Рассмотрим, по словам президента фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, из чего складывается для российского перевозчика стоимость рейса:
"30% - авиакеросин, 25% - плата аэропорту (взлет, посадка, подвоз пассажиров к борту и проч.), 25% - поддержание летной годности судов, 20% - зарплаты и прочие расходы. В США цены на внутренние перелеты в два раза ниже, чем у нас. Аэропорты у них признаны инфраструктурой государства, а значит, освобождены от налогов. И расходы авиакомпаний по этой статье составляют 5-7% против наших 25%. Весь авиатранспорт в Америке производится и ремонтируется внутри страны. Наши же перевозчики гонят самолеты на ремонт в Европу или США, привозят оттуда запчасти, оплачивая высокие таможенные сборы. При этом за 2012 год американцы перевезли внутри страны 800 млн пассажиров (50% из них - на дешевых авиалиниях), а мы - 74 млн".
Печально, не так ли. В любом случае, почему летать дорого, немного разобрались. Большая доля стоимости авиабилета складывается из платы аэропорту и поддержания летной годности самолетов. В общей сложности выходит 50% на эти расходы. Мне вот интересно, как поддерживается эта летная годность, когда средний возраст самолетов по России составляет более 15 лет, а то и все 20!
Собираются и ужесточить требования к авиаперевозчикам, и повысить качество подготовки экипажей. Даже писали что-то не так давно о правилах перелета на дальние расстояния и полетов в ночь. Надеюсь, что хоть что-то выполняется в этом направлении. А то это массово обсуждается лишь после очередной авиакатастрофы, а потом как-то стихает и сходит на нет до следующей беды. А старые самолеты так и летают по России, да и за рубеж.
Правда, меня порадовал авиапарк "Аэрофлота", где средний возраст самолетов составляет примерно 5 лет. А вот у "Трансаэро" почти 16(( Кстати, я недавно как раз писала статью "Где можно посмотреть статистику рейса и возраст самолета". Будет интересно, почитайте.
Так, теперь о нелетных днях, тоже интересный момент. По мнению академика РАЕН Николая Коровякова большинство авиакатастроф (более 80%) происходит из-за смещений земного ядра относительно мантии и возникающих из-за этого гравитационных аномалий. И всего лишь менее 1/5 части крушений случаются по вине летчиков, авиадиспетчеров или авиатехников.
Есть хорошая новость: т.к. смещения земного ядра цикличны, то их можно рассчитать. По алгоритму Коровякова, в наших широтах наиболее опасны всего 6 дней в году:
- 21 марта и 23 сентября (дни весеннего и осеннего равноденствия)
- + еще 4 дня (отложенные на 5,7 суток вперед и назад по оси времени, т.е. 15 и 27 марта, 17 и 29 сентября
- в районах тропического пояса следует добавить дни полнолуния и новолуния.
Казань, конечно, находится не в тропиках. Но, тем не менее, эта катастрофа произошла именно в полнолуние, 17 ноября. Вот хотите верьте, хотите нет, а природные и погодные явления и аномалии имеют место быть и влияют как на самочувствие и поведение пилотов, так и на работу техники. Один Бермудский треугольник чего стоит.
В общем, летать может быть страшно как в России, так и за ее пределами. Самым боязливым дам совет: при покупке билетов обращайте внимание на нелетные дни и возраст самолетов. Но закончу пост всё же на позитивной ноте - по статистике намного больше случается именно ДТП, а уж никак не авиакатастроф. А мы садимся в машину и ничего ведь не боимся, так зачем себя изводить, садясь в самолет?
Приятных вам полетов и удачных путешествий!)
ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ ;)
- Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
- Отличный поисковик - альтернатива авиасейлзу: skyscanner
- Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip
- Отличный поисковик: roomguru
- Поисковик - альтернатива румгуру: hotellook
- Популярная система бронирования, где можно получать доп.скидки (обязательно для этого создать аккаунт): booking.com
- Аренда апартаментов у местных жителей с купоном на скидку от меня (подарок): airbnb
- Получение полиса, не выходя из дома, - онлайн: оформление страховки
- Широкий выбор интересных экскурсий по миру: заказ экскурсий по всему миру
************************
Поищите дешёвые авиабилеты на карте
Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.
Аня, привет! Интересная статья, особенно полезна информация о том, где можно посмотреть возраст самолета. У меня есть легкая форма аэрофобии. Еще несколько лет назад я просмотрел все сезоны сериала “Расследования авиакатастроф” и после этого фобия только усилилась
Очень интересно по поводу нелетных дней, это было научное исследование?
Дима, привет! Ну насмотрелся ты выпусков))) Представляю твое состояние. Вот по поводу нелетных дней не могу пока сказать, т.к. не “копала” эту тему. Пока просто прочитала в газете. На досуге надо будет поискать в интернете, было ли точно научное исследование (если да, то чем подтверждено), либо больше выдвинутые гипотезы.
В целом Россия не уступила Европе, если брать именно топовые авиакомпании. А вот про Трансаэро и их авиапарк давно известно, не зря же на форумах иногда можно встретить то самое слово тарантасаэро :))))
Зато у них чартер за чартером летят в Тай и нормалек. У нас вот выбор сейчас колеблется между Аэрофлотом и Трансаэро, через недельку будем тикеты брать, вот и посмотрим, на какую авиакомпанию будут более выгодные предложения :)))
Думаю, что выбор падет на Трансаэро)) У них как-то больше предложений. В любом случае напиши потом, интересно
Как и обещал, отписываюсь, взяли на Аэрофлот. Первый раз полечу этой авиакомпанией, говорят, там кормят нормалек, проверим – сообщим
Здорово! Действительно, Аэрофлот кормит очень хорошо. И вообще лично мне эта компания нравится больше всех из российских. И, когда есть возможность сделать выбор в ее пользу, я с удовольствием его делаю Ни разу не разочаровалась. Надеюсь, что и вам понравится! Отличные самолеты, приятный сервис. Приятного вам полета!)
Возраст самолетов на безопасность не влияет, не все что пишут в таких изданиях – правда, скорее желание пропиарить ту или иную компанию. Трансаэро отличная АК, кстати, для аэрофобов именно на их бортах вы сможете посмотреть видеокурс, о том как обеспечивается безопасность полетов в авиации в целом, как в системе, а не просто в отдельно взятой АК. Или пройдите курс в центре “Летаем без страха”, что сделала я в свое время, когда боялась летать. Приятных и спокойных всем полетов!
Про курс вообще здорово! Спасибо за рекомендацию читателям!