День 10. Поезда в Индии. Индийские железные дороги: с комфортом из Мумбаи в Кочи!
Друзья, продолжаю публиковать заметки своей сестрички Насти об Индии. В прошлый раз я рассказала о десяти ярких потрясениях от посещения Мумбаи, самым сильным из которых лично для меня (и не только) является Башня безмолвия и то, что происходит рядом - фу, просто жуть! Кто не читал, смотрите здесь: шестое потрясение от Мумбаи. Но не будем о грустном!
Сегодняшний пост очень даже интересный!) Скажу сразу: я была глубоко удивлена и потрясена сервисом индийских железных дорог!!! Просто ВАУ! Но не буду забегать вперед - читайте сами
"Более чем на сутки я пропала со счетчиков радаров по причине самого длинного и долгого отрезка пути (1599 км/ 21 час), который нам осталось преодолеть: наш путь лежит на побережье Индийского океана в город Кочи, штат Керала. Данное себе обещание в начале пути о преодолении 3000 км за 10 дней без покупки билетов на самолет практически выполнено: мы передвигались на машине, пешком, на "sleepers bus", о котором можно почитать здесь, и сейчас я пишу свои впечатления о поезде, в котором и еду.
Железнодорожный транспорт - один из самых популярных видов транспорта в Индии не только среди местного населения, но и среди туристов.
Путешествие поездом, на мой взгляд, обеспечивает гораздо больший комфорт, нежели автобусная поездка, особенно на дальних расстояниях и особенно когда это самое расстояние более полутора тысяч км.
Сеть железных дорог охватывает практически каждый уголок Индии и привлекает не только низкой стоимостью, но и комфортными условиями проезда.
Билет мы покупали заранее, так как поезда из Мумбаи в Кочи ходят всего два раза в неделю (вт, сб). На вокзал мы приехали заблаговременно, хоть и бытует мнение, что все индийские поезда опаздывают на несколько часов, а то и суток, но это далеко не так: наш поезд отправился и прибыл строго по расписанию, но это мы узнали позже, а чтобы не проворонить свой транспорт мы провели три незабываемых часа в комнате отдыха рядом с туалетом, атакованные мухами, и под пристальными взглядами местного населения - и это блага для пассажиров, путешествующих далеко не последним классом. Простые рабочие ездят в вагоне попроще и, соответственно, им не предоставляется возможность отдохнуть перед поездкой в "супер комфортабельной комнате", они просто сидят/ лежат/ спят прямо на полу посреди вокзала.
Предполагаю, что наша белоснежная и практически не подкопченая солнцем кожа (несмотря на жару мы ходили в штанах и футболках, уважая традиции местного населения) вызывала если и не опасения, что у нас в рюкзаках бомба, то неподдельный интерес. Рядом со мной присела шпана, то и дело "невзначай" трогая меня за руку, при этом задорно смеясь и искоса поглядывая на мою реакцию.
Но стоит отдать должное: работники вокзала говорят на английском и терпеливо отвечают на вопросы, все указатели дублируются на два языка: хинди и английский.
Так как ехать нужно почти сутки, мы по привычке половину рюкзаков забили питьевой водой и сухим пайком и, как оказалось, зря. После того, как наши документы проверили и разнесли ЧИСТОЕ постельное белье, КАЖДОМУ принесли по литровой бутылке воды. Вот он, сервис в самом обычном поезде в Индии.
Самое интересное началось позже: вагон представляет собой подобие нашего плацкарта, где посередине длинный проход делит вагон на две части; с одной стороны находятся боковые полки в два ряда, с другой - в три; то есть в привычном нам отсеке находятся не 4 полки, а 6. Средняя полка складывается, с механизмом которой нам помогли разобраться. Вот оно счастье измученных путешественников: полка для сна и постельное белье. Матрасов тут нет, что нас поначалу смутило, но усталость сделала свое дело - мы заснули до утра в обхватку с сумками, в которых вся наша жизнь: если с рюкзаками мы готовы расстаться, за 10 дней они нам изрядно поднадоели, то остаться без документов, фото и денег нам не хотелось, тем более пассажиры, в основном, мужчины.
Утро началось как только проснулся первый пассажир и стал звонить своим друзьям/ знакомым/ родственникам. Хочу отметить, местное население в большинстве своем не умеет разговаривать тихо, поэтому "Доброе утро" в 6.30 утра нам не хотелось говорить никому. Спустя полчаса стали разносить чай/ кофе и чуть позднее завтрак, который представлял из себя кашу с овощами, два кусочка хлеба, молоко, масло и кетчуп. Из-за особенностей индийской кухни и неготовности проводников предложить нам нечто менее острое наш завтрак существенно сократился: два тоста и масло - вполне себе еда, товарищи.
Немного подзаправившись и зарядившись положительными эмоциями, у меня появилось непреодолимое желание поделиться кусочком солнца с холодной столицей, в которой моя близкая подруга спала безмятежным сном в свой день рождения. Викуля, прости за ранний звонок в 7 утра по Москве: очень хотелось тебя поздравить побыстрее. С Днем Рождения, подружка!
Рядом с нашим местом была розетка на 220Вт, так что подзарядить телефон и планшет не составило проблем и бОльшую часть дороги я была занята своими "путевыми заметками".
Незаметно подошло время обеда, который состоял из супа, каши, овощей, хлеба и йогурта. Время неумолимо близилось к нашему приезду, а мы все еще не представляли, где на ночь глядя прислоним голову (заселение в наш отель было возможно только по полудню следующего дня).
Нашей попутчицей оказалась очень милая девушка, которую мы замучали вопросами, каждый из которых начинался следующей фразой: Excuse me, may I ask you one more last question...? Какое-то время я выдерживала паузу и притворялась неанглоговорящей, но душа болтушки не выдержала и меня понесло. С нашей соседкой мы обсудили все: начиная от различий культур и обычаев, заканчивая политикой и нашими индийскими приключениями, чем немало позабавили всех тех, кто стал невольным слушателем наших рассказов, помимо нашей спасительницы. Также, набравшись смелости и наглости, я задала вопросы о ее красоте, косметике и уходе, так как в свои 42 она выглядит намного моложе, что не очень типично для южных женщин: так всеми любимое солнце буквально сжигает их красоту.
Нашу увлекательную беседу прерывали проводники, разносившие полдник (сладости и чай/ кофе) и немало удивившие нас мороженым: наши искренние эмоции настолько умилили всех, что нам досталась двойная порция.
Еще раз повторюсь: все это входило в стоимость билета.
Несколько раз за все время следования в вагоне проводилась влажная уборка и дезинфекция от комаров, по окончании которой нас попросили оценить сервис: пораженные до глубины души качеством обслуживания мы по всем пунктам поставили наивысшую оценку, как потом оказалось, мы слишком поспешили, так как, заработав наивысший балл от иностранцев, проводники немного расслабились и в течение часа в туалете были построены "пирамиды Хеопса".
Могу сказать, что российским железным дорогам до сервиса в индийских поездах как до Луны. Вот уж где думают о пассажире и "И мы еще боремся за звание Дома высокой культуры быта!". Стыдно, товарищи, стыдно.
Подслащу эмоции красивым фото лебедей и уток из Мумбаи))
Самое время вернуться к нашей милой попутчице, любезно согласившейся нам помочь: она не только нашла нам ночлег, но еще и отвезла нас туда, лично удостоверившись в качестве предлагаемых услуг. Давно ли Вы встречали настолько отзывчивых людей, да еще и по отношению к иностранцам? Я - да.
Итак, из вагона нашего поезда мы выкатились колобками, так как идти не было сил после обильных приемов пищи. На вокзале нас встретил муж нашей новой знакомой и согласился показать нам ночлег.
Нашим домом на одну ночь стал...приют...для жертв домашнего насилия. Несложно предположить, что в нем находятся исключительно представительницы прекрасного пола и они действительно прекрасны: несколько хрупких девушек сразу же проявили свой интерес по отношению к нам, но языковой барьер не дал нам возможности пообщаться. Все эти девушки, столкнувшись с гневом и агрессией домашнего тирана, не смогли найти временное убежище в родительских домах, у соседей или друзей: всем им пришлось обращаться за помощью к чужим людям, которые протянули им руку помощи. Такие специальные приюты носят название "shelter" / "шелтер " и дают возможность подумать о том, что делать дальше, как построить жизнь заново и придти в себя.
К сожалению, в таком приюте можно залечивать свои душевные раны только две недели, по истечении которых необходимо принять решение о возвращении домой или расторжении брака и начале новой жизни с чистого листа. Приют работает 24/7, сотрудники не спят ночами и дежурят у телефона. Также на базе этого заведения есть такси, в котором работают исключительно дамы.
Вечер выдался непростым, так как, находясь в таком месте, на ум приходит одна фраза: "Уйти нельзя остаться", а где в этой фразе поставить запятую, каждый решает сам.
Итоги десятого дня будут короткими:
Не стОит судить о нации по одному человеку: мы были расстроены одним местным жителем (гидом), но получили неоценимую помощь от другого (нашей прекрасной попутчицы). Берегите себя".
Друзья, если кому уже удалось прокатиться в индийском поезде, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в комментариях. Очень интересно узнать и ваше мнение.
ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ ;)
- Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
- Отличный поисковик - альтернатива авиасейлзу: skyscanner
- Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip
- Отличный поисковик: roomguru
- Поисковик - альтернатива румгуру: hotellook
- Популярная система бронирования, где можно получать доп.скидки (обязательно для этого создать аккаунт): booking.com
- Аренда апартаментов у местных жителей с купоном на скидку от меня (подарок): airbnb
- Получение полиса, не выходя из дома, - онлайн: оформление страховки
- Широкий выбор интересных экскурсий по миру: заказ экскурсий по всему миру
************************
Поищите дешёвые авиабилеты на карте
Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.
Так, что-то в этом посте никого не трясло! Где ужасы? Я уже привык!
На самом деле удивлен сервисом Инджд! Наличие питания приятно порадовало. Эх, еще бы несколько фоток самого поезда снаружи и внутри!
Кстати, сколько стоит поездка на одного человека по описанному выше маршруту?
Константин, да – в поезде оказалось всё на удивление спокойно)))
Фоточки посмотрю, может, еще и есть из поезда, тогда добавлю в пост. И спрошу у сестрички про стоимость – она откомментит, поскольку я пока не добралась до Индии. После всех ужасов желание (которого особо-то до сих пор и не было) ехать вообще поубавилось
Константин, фоток, к сожалению, из поезда нет. Не фотали девчонки там ничего(( По цене тоже не помнят))) Посмотрела на сайте индийских железных дорог стоимость проезда в 1 классе – выходит 5200 рупий, например, на конец октября. Это примерно 3400 руб. на одного человека в один конец. Это самый дорогой билет. Другие классы стоят дешевле, например, класс 3А = 2265 руб. А ехать хочется в комфорте – все же в пути минимум 25 часов придется провести.
Индия удивительная страна, я тоже там много путешествовал на всех видах транспорта и в поездах почти всеми классами , кроме first class. Больше всего 2 AC нравится, почти как наше купе, только шторки вместо дверей))
Любопытно)) Со шторками))) А это какой получается класс? Как расшифровывается 2AC?
2AC- значит с кондиционером по 2 полки, нижняя и верхняя. 3AC- это как раз тот вагон про который в вашей статье – 3 полки. Еще есть sliper – тоже 3 полки но уже без кондиционера и постельного белья, дешево и сердито. И еще general class- это уже не для слабонервных, общий вагон без определенного места, набитый под потолок:)
Руслан, спасибо большое за подробное объяснение. Буду знать, а то лично я сама в Индии пока не была)) Да, уж – наслышана, что общие вагоны не для слабонервных)))))