День 3: Граница пройдена!

8 октября 2013
12,809
дорога-солнце

Настало утро 3-го дня. Прошлой ночью я почти не спала, назвала бы это полудремом в куртке и джинсах, но без сапог)) Легла поздно и остаток ночи боролась с холодом. До сих пор не могу себе представить, что наверняка есть люди, которые живут без отопления пусть не всё время, но довольно часто, когда случаются аварии на станциях, обрываются линии электропередач при неблагоприятных погодных условиях. А может быть в нашей стране есть населенные пункты, которые существуют вообще без отопления?? Я бы не смогла так жить. На улице всего +2, что же происходит при -20?

Не буду о грустном. Согрелись утром чайком и снова в путь.

За 25 руб. на маршрутке добрались до выезда из Самары, дальше Игорь договорился с водителем автобуса, следующего в один из соседних городов, чтобы нас подкинули до развязки на Оренбург. Естественно, бесплатно)) Прошло минут 20, и мы снова на дороге автостопщиков. Правда, на протяжении всего нашего путешествия мы пока ни разу их не встречали. Видимо, сейчас действительно погода не располагает. Как правило, активно путешествуют летом, зимой тоже встречаются, но крайне редко. Рассказывали нам дальнобойщики истории, как подбирали замерзшие сугробы из иностранцев по пути. Ну, это уже про совсем отчаянных. У нас пока здравый смысл присутствует ;)

Итак, оказавшись на трассе, мы бодро продолжили свой путь в сторону Оренбурга. Прошло примерно полчаса, когда остановился грузовик. В виду отсутствия транспорта на дороге, хотя сегодня понедельник, мы несказанно обрадовались грузовику, заведомо зная, что будем двигаться с черепашьей скоростью, похлеще вчерашнего КАМАЗа. Пожилой мужчина за рулем ехал в сторону Бузулука, что нам было очень по пути, к тому же, это примерно 150 км! Мы охотно прыгнули в грузовик и тронулись. Вы даже представить себе не можете нашу реакцию, когда машина буквально взлетела и помчалась со скоростью света! Оказывается, недавно в ней установили новый мотор. Здорово!!! Мы неслись по трассе как в легковом авто! В итоге, часа через полтора мы были рядом с Бузулуком. Сегодняшний наш первый водитель Александр оказался несловоохотливым, так что, перекинувшись парой слов, оглядев пролетающие за окном пейзажи, через полчасика я позволила себе расслабиться и немножечко поспать. И удалось-таки вздремнуть!)

За это время Игорь снял видео, как обычно мы делаем, садясь в каждую новую машину по пути. Для истории.

Следующий водитель нас подхватил примерно тоже через полчаса, как раз в тот момент, когда я уже вошла в кураж и снимала на камеру Игоря, идущего вдоль дороги. Мне кажется, образ автостопщика уже буквально сжился с нами и поднятый вверх большой палец гармонично вписывался в красивую картинку окружающих нас мест:

Недолго мне пришлось снимать, как остановилась легковушка – О, Боже! Она у нас всего лишь вторая за всё время автостопа!!! Мы не просто были рады, мы светились от счастья, что можно не сбавлять скорость и двигаться с ними дальше, хоть и обещали провезти нас километров 30. Хозяевами «Лады Калины» оказалась молодая пара: Владимир и Ольга.

Обменялись первыми дежурными фразами и тут Владимир спрашивает, посещаем ли мы тренинги!! Так мы и едем с тренинга на тренинг))))) Володя и Оля, оказывается, тоже едут с тренинга, проходящего в Самаре. А сами ребята из Тольятти. Так вот, почему они на невероятном эмоциональном подъеме. Особенно Володя, его реально прет, уже простите, по-другому не назовешь)) После недельного тренинга личностного роста его глаза светятся счастьем и вселенской любовью, и рот просто не закрывается – так много всего хочется рассказать, мы и на камеру с удовольствием пообщались.

Потрясающая семейная пара с общими интересами. Когда наше путешествие с ними подходило к концу, на обочине дороги нам встретилась бабулька, продающая картины. Меня всегда интересовал вопрос, кто же их покупает. Обычно люди проносятся мимо, не замечая их и другие прочие изделия. Наверняка тысячи раз видели, как торгуют всевозможными сувенирами вдоль дороги. И честно, я ни разу пока не видела, чтобы кто-то это покупал. Ну, а как вы думаете, что сделал Володя? Мгновенно остановился, купил картину, поцеловал бабулю в щечку и пожелал ей чудесного дня! Бабушка сияла, день начался на позитиве!!! :)

В общем, наши совместные 30 км пролетели как 5 минут, душа в душу! Очень приятно было встретить единомышленников. Вот так работает Вселенная. Обменялись телефонами и, расставаясь, ребята пожелали нам удачи, сказали, что дорога у нас будет просто чудесная, мы отлично доберемся сегодня до Казахстана, не до Оренбурга. Так оно и случилось, но чуть позже. Границу мы пересекли этой же ночью с ребятами из Кыргызстана, которые нас подхватили после Володи и Оли, об этой встрече я расскажу дальше.

Но вначале Володя тормознул для нас еще одну легковушку, или как эта машина точно остановилась, я уже не помню)) В общем, захотел он нам помочь больше и посоветовал отправиться в сторону Оренбурга только через Бугуруслан, который в общем-то находится несколько в стороне. Но зато говорят, что там больше шансов поймать машину. Решено – сделано. Отвезли нас чуть дальше в ту сторону, но кругом маленькие населенные пункты и, соответственно, движения – ноль. Пройдя минут 15, поняли, что ловить нечего, побрели обратно к развязке, на которой нас высадили, и затем еще дальше, куда и планировали изначально.

Потом нас подхватил вот этот грузовичок, что на видео ниже :) Живем!)) Я так устала, что опять уснула. Игорь - молодец, держится и снимает видео, за что ему большое спасибо!

Снова высадились.... Кругом – степь, трасса также мега спокойная(( Временами вообще нет машин! В итоге мы прошли не меньше часа практически по пустынной дороге.

Правда, этот путь уже был после отличного сытного обеда в весьма приятном придорожном кафе. Да и обед выдался шикарным, самым лучшим за всё время путешествия.

винегрет

В общей сложности за день мы немного превысили бюджет, но как же нам уже хотелось кушать. Утром мы ведь даже не позавтракали, только голый чай, зато горячий!) По дороге купили крекеров (22 руб.) и конфеток-леденцов (вроде 25 руб.) и, естественно, воду (по 27 руб.), поэтому оторвались уже за обедом по полной)) Покушали пюре с винегретом, обалденно вкусным, и запили горячим чаем с лимоном… это просто мечта холодного дня! Обед обошелся нам в 130 руб. Итого за день на питание мы потратили около 180 руб./чел.

Анна-Романова-Придорожное-кафе

Игорь-Дзюба-Придорожное-кафе

А примерно в 4 дня мы уже сели к этим ребятам из Кыргызстана, которые ехали на трех машинах друг за другом и, кстати, только третья машина их и остановилась. Расстались с ними только в первом часу ночи, а то и позже. Такого длинного автостопа у нас еще не было!!! Если бы не они, вообще даже не знаю, сколько бы мы еще шли… вокруг ни души. Погода стояла чудная, солнечная, хоть и ветреная.

дорога-солнце

Итак, впечатления от последнего автостопа за сегодня никак не улягутся. После расставания с Володей и Олей мы снова на эмоциональном подъеме от знакомства с Азаматом и Рустамом!!! Азамат – просто кладезь информации, классный начитанный парень и, как оказалось, большой путешественник. Азаматы такие все?)) В Европу, правда, ездит по работе, но и планы строит на совместный отпуск с семьей и не один раз в год. Вообще, большой молодец и всегда готов помочь. Игорь обменялся с ним телефонами и готов уже стартануть в Европу при оказии! В такой-то компании путешествие пройдет на УРА  :)

Азамат помог нам пройти границу. Кстати, каждый раз мы планировали проходить ее в новом месте, т.к. по ходу нашего движения маршрут немного менялся. В итоге прошли ее после городка Соль-Илецк, где раньше находились приговоренные к пожизненному сроку заключенные. И называется это место «Черный Дельфин». Есть еще «Белый Лебедь», но где-то в западной части России, если не ошибаюсь. Прохождение границы какое-то многоступенчатое: в одном месте просто показываем паспорт, проезжаем, идем дальше, снова показываем паспорт, отвечаем на некоторые вопросы, водитель получает талончик, сколько человек с ним следует, дальше снова паспортный контроль и фото на память пограничному офицеру. В общем, целая история, но длится недолго))

На границе мы планировали найти машину на Астану и напроситься, чтобы довезли. Я была уверена на все 100%, что у нас это получится! Оказалось, нет(( По одной простой причине - просто не было машин: перед нами парочка и следом пара, и ВСЁ! Мы подождали минут 30… в округе ни души, тишь да благодать. Вы когда-нибудь видели такую границу? Обычно яблоку упасть негде и приходится ждать, уж кому как повезет. Я была, конечно, в шоке. Ребята едут в другую сторону, поэтому подвезли нас до ближайшего города Актобе (бывший Актюбинск), который находится примерно в часе езды от границы.

Они нас передали в руки следующему водителю, попросив доставить на ж/д вокзал, где мы и проведем сегодняшнюю ночь, чтобы завтра рано утром, чуть свет, выдвинуться в Астану, до которой примерно 1500 км! Иначе на тренинг либо не успеваем, либо впритык и идти надо другим маршрутом, а уже есть некоторые договоренности... Теоретически проехать, конечно, реально, за 18 часов, но мы совершенно пока не знаем, как работает автостоп в Казахстане. Нас пока предупредили, что расстояния между городами здесь примерно 500 км!! Остальное всё степь, где дует сильный ледянящий ветер, который мы, кстати, в полную меру уже испытали этой ночью на таможне. В общем, не представляли мы пока толком, как будем ловить транспорт на трассе, сколько времени на это у нас уйдет, и не околеем ли по дороге))

В общем, сидим мы на вокзале в Актобе, я немного поработала в интернете, зашла проверить почту и вижу письмо от Руслана Краснова с очень заманчивым предложением, с каким именно, пока не могу сказать, т.к. это уже будет следующий день, а описывать его я здесь никак не могу. Так что, узнаете завтра, в чем оно заключалось. Скажу только, что пришлось поколебаться и хорошенько сначала подумать, и в итоге предложение мы приняли.

Вокзал-Актобе

Вокзал-Актобе-Анна-Романова

А нетбук тем временем медленно, но верно начинал просить кушать. Зарядка закончилась, не позволив доделать дела. И я вижу розетки, где можно зарядить всю нашу технику, но охранник говорит нельзя!! Розетки на вокзале предназначены только для того, чтобы заряжать и подавать свет во всевозможные игровые (и не только) автоматы, но никак не для нужд пассажиров. Иначе – штраф охраннику, т.к. кругом установлены камеры. В общем, остались мы ночевать на вокзале изолированными от мира.

Вокзал-Актобе-Игорь-Дзюба

Итак, итог сегодняшнего дня – проехали примерно 810 км, потратили на питание 180 руб.:) И ночью приятный сюрприз от Руслана. Оставайтесь на связи, друзья. Всегда рада вашим комментариям.

ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ ;)

В подготовке самостоятельного путешествия - Путешествия Вашей Мечты - вам помогут следующие сервисы:
Поиск и покупка авиабилетов
  1. Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
  2. Отличный поисковик - альтернатива авиасейлзу: skyscanner
  3. Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip
Поиск и бронирование жилья
  1. Отличный поисковик: roomguru
  2. Поисковик - альтернатива румгуру: hotellook
  3. Популярная система бронирования, где можно получать доп.скидки (обязательно для этого создать аккаунт): booking.com
  4. Аренда апартаментов у местных жителей с купоном на скидку от меня (подарок): airbnb
Страхование путешественников
  1. Получение полиса, не выходя из дома, - онлайн: оформление страховки
Индивидуальные экскурсии (на любое количество человек)
  1. Широкий выбор интересных экскурсий по миру: заказ экскурсий по всему миру

************************

Поищите дешёвые авиабилеты на карте

Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей ниже:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru

12 комментариев к “День 3: Граница пройдена!”

1. Ольга Коломеец пишет:

Ребята, выглядите супер!!! Фото классные! Вы ГЕРОИ!

2. Аня ! Игорь! Вы молодцы!Радуете репортажами с места событий. Масса впечатлений даже при чтении поста, представяю что там у вас в реальности! Удачи вам и быстроходных комфортных машин с жизнерадостными водителями. Теплого ночлега и горячего ароматного чая!

3. Настя пишет:

Ух,как интересно!Держитесь там,удачно завтра добраться! А выглядишь действительно превосходно! :-*

4. krestalex пишет:

Ночевать на вокзале – родной стиль :))))))))
    Прям целая интрига с предложением от Руслана, ждем пост!
    А по Казахстану с той точки не проще сразу в Алматы ехать или надо обязательно в Астану?

• Ребята, большое всем спасибо за пожелания и поддержку! :) Да, лучше было бы сразу в Алматы добираться, но у нас в Астане была уже запланирована встреча с девчонками, которые также путешествуют второй командой, и потом еще встреча…)) Дальше мы уже все вместе движемся на Алматы)) Но не буду всего рассказывать, лучше напишу я пост ;) Кстати, не успеваю уже описать день 4, постараюсь завтра сразу 2 тогда выложить! Мы стартуем ночью…

5. Ольга пишет:

Анна , очень интересно ! Молодцы !!!! Хотя решиться на такое в наши дни достаточно сложно ) . Хотела прочитать только один день , но не могла остановиться, очень увлекательно ! Ну и конечно , что там с Русланом ?

6. Очень интересно. Ждем продолжения.

7. Kira пишет:

Анна, очень интересно пишешь! У тебя талант!
    Вот так оно вот – на вокзалах – розетки не для пассажиров=))))

8. Да действительно Ань у тебя писательский талант) читаю дальше)) круто поколесили))